понедельник, 8 августа 2016 г.

Белозерову всё «по ржд»?


Топ-менеджер «высасывает» из госкомпании деньги?

Росимущество потребовало в своей директиве снизить как минимум на 10% операционные издержки государственных корпораций, которые покрываются из федерального бюджета.

В качестве примера были приведены Российские железные дороги (РЖД). Как отмечают эксперты, там не привыкли считать казенные деньги на собственные нужды.

«Достойный» наследник?

Коррупции при новом руководителе РЖД Олеге Белозерове меньше не стало. Зато повысилась зарплата начальника корпорации: за прошлый год топ-менеджер заработал 86,2 млн рублей.

Господин Белозеров в 2015 году заработал 86,2 млн рублей, сообщила железнодорожная монополия на своем сайте.

Интересно, что, согласно отчетности госкомпании, зарплата топ-менеджеров в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!


Надо сказать, что официальный доход бывшего главы госкомпании Владимира Якунина в РЖД составлял 4–5,5 млн рублей в месяц, в зависимости от числа командировок и других факторов. Это если не учитывать доходы контор его семьи, получающих заказы от РЖД.

«Если с другом вышел в путь»?

Карьера нового главы РЖД Олега Белозерова построена, как отмечают ряд экспертов, на дружбе с Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Так, лояльность нынешнего главы РЖД к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М-9 «Балтия» и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардеры хотят приватизировать часть РЖД, а Белозеров не против.

Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго». Ротенберги были совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах.

В конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотрест» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Офшор, как и сам «Мостотрест», подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб.

Интересно, что Белозеров в начале 1990-х стал партнером петербургского предпринимателя Андрея Кадкина.

Господин Кадкин теперь известен тем, что в декабре 2012 года его арестовали по уголовному делу о хищении 48 млн руб. из денег на ремонт сетей тепло- и водоснабжения Петербурга.

По версии следственного департамента МВД РФ, общий ущерб составил более 3 млрд руб. А в Тверском суде, который санкционировал арест Кадкина, представители обвинения аргументировали необходимость ареста тем, что Кадкин, в частности, «обладает обширными связями в госструктурах».

Кстати, до 2013 года Кадкин был совладельцем 25% ООО «Спортивный клуб дзюдо «Явара-Нева» вместе с Аркадием Ротенбергом – спарринг-партнером Владимира Путина по дзюдо. Этот клуб – заказчик строительства спортивного комплекса и яхт-клуба на острове Бычьем в дельте Невы на территории Петербурга.

В том же 2013 году Кадкина перевели под домашний арест. Вместе с ним Белозеров в начале 1990-х владел петербургским ТОО «Кентавр», а также ОАО «Лагун».

Подчеркнем, что, работая в «Ленэнерго» с 1998 по 2000 годы, Белозеров одновременно входил в совет директоров и был миноритарным совладельцем (0,7%) петербургского Северо-Западного инвестиционно-финансового агентства, основным акционером которого (83,3%) было ОАО «Лагун». Бывшие работники этого агентства в своих резюме отмечали, что оно «эксклюзивно провело всю приватизацию предприятий Ленинградской области». Интересно, РЖД ждет та же судьба?

Ранее Белозеров уже заявлял, что РЖД проживет без дотаций. Большие зарплаты топ-менеджменту будут обеспечены за счет приватизации.

Предшественник

Примечателен тот факт, что РЖД пока активно не сотрудничает с правоохранительными органами по поводу деятельности господина Якунина.

Более того, в феврале этого года выяснилось, что Фонд борьбы с коррупцией опубликовал данные, согласно которым фирмы, аффилированные с Владимиром Якуниным, продолжают получать заказы от железнодорожной корпорации!

ФБК Алексея Навального опубликовал новый компромат на семью экс-главы РЖД Владимира Якунина. Они продолжают получать деньги от госкомпании за счет выпуска распространяемых в поездах журналов, а также проводимых монополией пиар-мероприятий.

Например, изданием журналов «Сапсан» и «Саквояж СВ» (первый распространяется в поездах «Сапсан», а второй — в вагонах СВ) занимается ООО «Рекламотив», которое работает с РЖД с 2010 года. По официальным данным, владельцем 100% компании был кипрский офшор Truban Co Ltd.

Кстати, с семьей Якуниных связано и ООО «Бизнес Диалог» — подрядчик, который занимается организацией форумов, конференций и тренингов для РЖД. Эта компания, как пишет Фонд Навального, выиграла тендеры РЖД на сумму 1 млрд рублей!

После отставки Якунина с поста РЖД, пишет фонд, офшор снизил свою долю в ООО «Рекламотив» до 18%. Акционерами Truban Co Ltd., согласно данным кипрского реестра юрлиц, являются офшоры Verlys Nominees Limited и V.R.L. Nominees Limited.

По данным реестра юридических лиц, который привел ФБК, 25% ООО «Бизнес Диалог» принадлежит кипрскому офшору Trussland Co. LTD. А он, согласно кипрскому реестру юрлиц, также принадлежит кипрским офшорам Verlys Nominees Limited и V.R.L. Nominees Limited, которые аффилированно контролирует семья Якуниных.

Некоторые офшорные компании, куда, возможно, «уплывали» деньги РЖД, могли иметь связь лично с Якуниным и с членами его семьи (например, с его сыном Андреем Якуниным). Среди офшоров, тесно связанных с деятельностью РЖД, в СМИ неоднократно упоминались зарегистрированная в юрисдикции Кипра транспортная копания Far East Land Bridge.

По одной из версий, она входила в контролируемый Якуниным инвестфонд VIY (Venture Investments & Yield Management LLP).

Фонд зарегистрирован в Лондоне, где уже более пяти лет проживает сын экс-главы РЖД Андрей. Похоже, что с подачи «клана Якуниных» деньги РЖД через кипрские офшоры (и не только через них) «уплывали» в Великобританию.

Офшорная компания Mirolo — не чужая Якунину. По данным СПАРК, эта компания владеет петербургским ООО «Акулинино», которым руководит Сергей Башков. Он же возглавляет юридический департамент Venture Investments & Yield Management, инвестиционной и управляющей компании сына Владимира Якунина — Андрея.

Пока не видно, что Белозеров хочет выправить ситуацию в РЖД. Прошел год с момента его назначения. И пока Олег Валентинович только смог повысить зарплату себе и своим топ-менеджерам. За счет госкомпании РЖД...

Комментариев нет:

Отправить комментарий