В I квартале 2015 года ВТБ получил 5 млрд рублей убытка и при этом 15,5 млрд рублей потратил на благотворительные и спонсорские проекты, большую часть которых держит в тайне
Банк, по словам его представителя, отразил в РСБУ те расходы на благотворительность, которые уже раскрывал в международной отчетности за 2014 г.: они выросли с 3 млрд руб. в 2013 г. до 17,5 млрд. Банк потратил рекордные суммы на благотворительность, несмотря на то что руководство называло год одним из самых сложных: банк нес многомиллиардные убытки от невозвратов по кредитам, трейдинга и бизнеса на Украине. В 2014 г. ВТБ сократил чистую прибыль в 125 раз до 0,8 млрд руб., а в плюсе остался исключительно благодаря тому, что Агентство по страхованию вкладов 27 декабря продлило на пять лет депозит, размещенный в Банке Москвы для его санации, – 294,8 млрд руб. под 0,51% годовых (погашение наступало в 2021 г.). Продление понадобилось из-за неблагоприятной политической и макроэкономической обстановки, которая влияет на выполнение плана финансового оздоровления Банка Москвы, говорилось в отчетности ВТБ.
Подробную структуру благотворительных трат банк не раскрывает. Единственный крупный проект, расходы на который известны, – спонсорство футбольного клуба «Динамо-Москва», в 2015 г. ВТБ намеревается потратить на него 4,5 млрд руб., сообщалось на сайте госзакупок. Футбольное «Динамо», которым владеет ВТБ, получает средства на подготовку и участие клуба в матчах с даты подписания договора по 31 декабря 2015 г., говорится в документации. Вторым по размеру трат для ВТБ, следует из портала госзакупок, является спонсорство хоккейного клуба «Динамо» – 750 млн руб., далее идет баскетбольный турнир «Единая лига ВТБ» – 150 млн руб., «Камаз-мастер» – 51,7 млн руб. и сборная России по волейболу – 35,4 млн руб. В начале 2014 г. на сайте программы уточнялось, что программа «Мир без слез» ежегодно обходится банку в 15 млн руб.
Как и куда ВТБ тратит остальные 10 млрд руб., выяснить не удалось – информации на сайте госзакупок об этом пока не появилось.
Из всех расходов на благотворительность в 2014 г. по МСФО (17,5 млрд руб.) примерно 80% пришлось на IV квартал 2014 г., указывает аналитик S&P Сергей Вороненко. Эта статья непрозрачна, продолжает он, и очень сильно выбивается динамика роста этих расходов.
Банк должен раскрывать траты на благотворительные проекты и критерии, по которым он их отбирает, говорит партнер ФБК Алексей Терехов. Они должны быть максимально прозрачны и находиться в открытом доступе, поскольку оплачиваются из прибыли и собственники должны иметь возможность их контролировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий