понедельник, 13 апреля 2015 г.

НИИ памяти Ликсутова

«МосгортрансНИИпроект» уличили в злоупотреблениях на десятки миллионов рублей при размещении тендеров на проекты дорожного движения и транспортного моделирования московских улиц
liksutov600Очередным объектом пристального внимания со стороны активистов Общероссийского народного фронта (ОНФ) стал столичный «МосгортрансНИИпроект». Фронтовики усомнились в реальности проделанных этим институтом работ по госконтрактам на сумму порядка 75 млн рублей. В ближайшее время за «МосгортрансНИИпроект» плотно возьмутся правоохранительные органы.
Каких успехов достигла эта замечательная структура ранее? В 2012-2013 годах она занималась проектированием велосипедных дорожек в Зеленограде, пять маршрутов длиной 26 километров. Цена вопроса 27 млн рублей. Время исполнения ударное: две недели. Судьба проекта неизвестна.

В июне прошлого года эта же структура безоговорочно выиграла конкурс по «разработке альбомов предпроектных предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети в городе Москве». Работы, связанные с Зеленоградом, оценили в 9,7 миллиона рублей.
Но не велосипедами едиными живы проектировщики. В этом году ГУП засветился в проекте реконструкции Филевской линии столичного метрополитена. Ранее СМИ также сообщали, что «МосгортрансНИИпроект» займется – внимание! – «разработкой маршрутов общественного электротранспорта для ВДНХ». «С учетом того, что ВДНХ носит статус особо охраняемой природной территории, будет разработана маршрутная сеть электротранспорта, в том числе ее связь с внешними маршрутами общественного транспорта и окружающими транспортно-пересадочными узлами. Возможно, появится услуга Park&Ride — автостоянка для машин рядом с остановкой общественного транспорта», — отметил источник в «МосгортрансНИИпроекте». В рамках разработки схемы будут определены типы подвижного состава для общественного транспорта, размещение станций посадки-высадки пассажиров и остановок по вызову, а также места для гаражей со станциями подзарядки электрокаров.
Соответствующий конкурс на сумму 12 млн рублей сроком 50 дней выполнения был объявлен ГУП «МосгортрансНИИпроект» в августе прошлого года.
А еще ГУП «МосгортрансНИИпроект» всегда поручают «сложнейшую» задачу по…разработке проектов организации движении вблизи закрытого участка метро. Чтобы понимать: закрывают у вас вестибюль для замены эскалаторов – а по земле от метро пускают дополнительные маршруты, скажем, автобусов. Но для освоения бюджета чиновники должны обставить все это наилучшим образом. Вот они и пишут: «разработка проекта организации…». Хотя что тут разрабатывать?
Но перейдем к главному вопросу: кому подчинен этот НИИ? Никакой загадки тут нет. Он подчинен Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. А именно его директору, Ликсутову Максиму Станиславовичу. И является 100%-ой дочкой Дептранса.
Круг замкнулся. Ликсутов – платные парковки, Ликсутов – вагоны метро и трамваи, Ликсутов – ларьки в подземных переходах, Ликсутов – кольцо МЖД, Ликсутов – «убийство» общественного электротранспорта в Москве и лоббирование интересов частных перевозчиков. Ликсутов – и «Аэроэкспресс». В общем, все возможные имущественные конфликты, личную выгоду из которых получает этот зам Собянина.
Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта города Москвы.Фото: vm.ru
Максим Ликсутов, Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.Фото: vm.ru
Кстати, тот же ГУП «МосгортрансНИИпроект» разрабатывает – по заданию ЦОДД – проект организации движения по территории «Москва-Сити». А еще он участвовал – и, конечно, победил, — в конкурсе по разработке проекта платных парковок. В 2015 году этот же институт собирался спроектировать 150 км новых велодорожек в Южном и Юго-Восточном округах столицы. А еще его сотрудники разработали схему размещения 84 вертолетных площадок, и многое, многое другое. За бюджетные деньги, естественно.
Кроме того, в декабре прошлого года внезапно выяснилось, что данный НИИ является мощным авторитетом в разработке и… сельскохозяйственных и продуктовых рынков. Именно ему было поручено разработать концепцию развития Царицынского и Лефортовского рынков. Напомним, что Лефортовский, Царицынский и Выхинский рынки были переданы московскому метрополитену для строительства ТПУ.
Десятки проектов, сотни миллионов рублей. Правда, как выяснила в свое время газета «Ведомости», выиграв подряды по высокой цене, ГУП выставляет их на торги еще раз, но уже от своего имени и дешевле. То есть спекулирует.
Но дело не только в этом. Главный вопрос – в оправданности размеров затраченных средств и эффективности предлагаемых решений. Ни в том, ни в другом НИИ не замечен. Надеемся, что следствие справится с задачей выявления всех возможных нарушений и определения роли в этих процессах чиновников Дептранса. Во главе с самым первым лицом, конечно.
Семен Артемьев
Оригинал материала: «Общая газета.ру»

«Ведомости», 13.04.15, «Алексей Навальный обжаловал в ЕСПЧ решение по его тяжбе с московским чиновником»

Позиция судов убивает саму идею общественного расследования, считает он
Основатель специализирующегося на проведении общественных расследований Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный обжаловал в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) решение Люблинского суда Москвы, признавшего недостоверной и порочащей честь и достоинство публикацию в блоге Навального о Максиме Ликсутове – заместителе мэра Моск­вы, руководителе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В этой публикации оппозиционер утверждал, что, несмотря на государственный пост, чиновник в нарушение закона продолжает получать дивиденды от владения акциями кипрской компании Intellectico Holdings Limited. Эта компания, писал Навальный, входила в число акционеров ЗАО «Трансмашхолдинг», являющегося крупнейшим игроком на рынке транспортного машиностроения. Также, по данным Навального, вопреки публичным заявлениям чиновник не продал, а переоформил на жену эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владел российскими активами в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
В августе 2014 г. Люблинский суд обязал Навального публично опровергнуть эти сведения и возместить Ликсутову моральный ущерб и судебные издержки – в общей сложности 600 000 руб. Вынося это решение, суд руководствовался предоставленной ему информацией о том, что в 2013 г. Ликсутов развелся с супругой, а продажа им кипрских активов просто не была надлежащим образом оформлена. В своей жалобе в ЕСПЧ (есть у «Ведомостей») Навальный настаивает на том, что сам суд не был справедливым, а его решение нарушает право на свободу слова. Навальный утверждает, что действия государства в отношении его не были необходимы в демократическом обществе, которое заинтересовано в свободном обсуждении проблем коррупции, а также в том, чтобы журналисты и общественные активисты могли публиковать результаты своих расследований при общем соблюдении требований добросовестности. Заявитель также ссылается на отказ суда затребовать материалы проверки, проводившейся по этому вопросу мэрией Москвы, и нежелание рассматривать представленные ответчиком копии документов.
Суды предъявляют к результатам общественного расследования такие же требования, как к уголовному делу, хотя общественный активист не располагает полномочиями следователя, говорит адвокат Дамир Гайнутдинов, представляющий интересы Навального в ЕСПЧ: «Мы доказываем, что слишком высокие требования, предъявляемые судом к результатам общественного расследования, имеют «охлаждающий эффект» на журналистов и гражданских активистов, проводящих такие расследования». Он вспоминает, что об опасности «расхолаживающего эффекта» ЕСПЧ уже предупреждал в своем решении по делу «Новая газета в Воронеже» против России».
Также Навальный жалуется, что Люблинский суд без всяких к тому оснований решил рассматривать дело в закрытом режиме. Причину такого решения суд объяснить отказался, ограничившись формальной ссылкой на опасность разглашения сведений о частной жизни, отмечает Гайнутдинов.
Представитель Люблинского суда говорит, что вынесенное по иску Ликсутова решение в целом устояло в апелляционной инстанции (в Мосгорсуде) – а это значит, что нарушений законодательства в нем не было обнаружено. Получить оперативные комментарии Мосгорсуда не удалось. Ликсутов на запрос «Ведомостей» с просьбой прокомментировать иск Навального не ответил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий