понедельник, 6 июля 2015 г.

«След Бельянинова» в «Ростэке»?

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов оказался фигурантом нового коррупционного скандала. Его «ставленники» смогли «перенаправить» на себя финансовые потоки от ФГУП «Ростэк». Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах.


«След Бельянинова» в «Ростэке»?
Печальная судьба «Ростэка»

Как известно, таможенная сфера является одной из самых коррупционных. При этом коррупция проявляется в такой важнейшей отрасли, как «растаможка» (т.е. таможенное оформление перемещаемых через границу товаров и транспортных средств).

Ранее подконтрольное Федеральной таможенной службе ФГУП «Ростэк» занимало доминирующее положение на рынке растаможки.

Более того, это ФГУП через своих «дочек» владело терминалами и складами временного хранения (СВХ) по всей стране. «Ростэк» занимал на российском рынке внешнеэкономической деятельности не меньше 20–30% по обороту. В денежном выражении эта доля составляла как минимум $300 млн. По состоянию на 2013 год активы «Ростэка» оценивались не менее чем в $1 млрд.

Возможно, что деятельность этого ФГУП и дальше бы процветала, но после серии коррупционных скандалов в этой структуре в декабре 2013 года президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий предпринимательскую деятельность ФГУП «Ростэк» .

Однако, чиновники ФТС не спешили прощаться с бизнесом «Ростэка». СМИ начали писать, что руководство таможни «игнорировало» решение Путина по поводу этого ФГУП .

«Таможенный рэкет»

Экспертам вполне понятно, почему глава ФТС Андрей Бельянинов так сильно хотел сохранить для «Ростэка» его «бизнес-привилегии».

Ведь через год после того, как Бельянинов возглавил ФТС, директором «Ростэка» стал бывший коллега Бельянинова по работе в «Новикомбанке» и его советник в ФТС Александр Повстяный. А в 2008 году в ФТС появился проект по переносу таможенного оформления грузов на склады поближе к государственной границе.

Поговаривают, что вскоре после прихода Повстяного в «Ростэк», сотрудники этого ФГУП начали буквально «отжимать» у «частников» доли в их складах. К хозяевам складов «в стиле лихих 90-х» заявлялись представители ФТС и ставили им ультиматум: либо определенная доля достается «Ростэку», либо таможенный пост, размещенный на их складе по решению ФТС, будет ликвидирован.

Так как без таможенного поста склад временного хранения был никому не нужен, то коммерсанты были вынуждены отдавать «Ростэку» до 50% в бизнесе. Если предприниматели отказывались «делиться складами», то их банально закрывали.

Очевидно, что поведение подчиненных Бельянинова и его соратника Повстяного мало чем отличалось от банальных «рэкетиров» из 90-х годов. Основной разницей было лишь то, что сотрудники ФГУП «Ростэк» были защищены государством.

И «грянул гром»

Разумеется, что предприниматели начали бороться с этим ФГУП, завалив Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобами на «Ростэк».

В результате этих жалоб в мае 2012 года президент Путин потребовал запретить таможне заниматься коммерческой деятельностью и ликвидировать ФГУП «Ростэк» .

В частности, Путин заявил следующее: ««Ростэк», конечно, необходимо ликвидировать». А когда представители ФТС попытались возразить, президент РФ жестко добавил: «Не надо сопротивляться, а то будет еще хуже».

Через некоторое время в структурах «Ростэка» начались обыски и аресты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий