За год против крымских чиновников возбуждено 185 (!) уголовных дел, в которых фигурируют 48 представителей законодательной, исполнительной и муниципальной власти
Показателен факт: ещё недавно на официальных сетевых ресурсах крымского правительства можно было найти краткие биографии управленцев. Теперь некоторые данные от греха подальше убрали. Несложно понять, почему. Хотя местным жителям и без того всё ясно. Читаем: начальник управления по общественным проектам аппарата Совета министров Илья Фикс – это, если кто не знает, сын Ефима Фикса, возглавляющего комиссию Госсовета Крыма. Ну, и так далее. В советские времена это явление называлось «кумовство».
Коммунистов и мешковцев не предлагать
Может, в Крыму беда с кадрами? Нет, никакого кадрового голода нет и в помине, опытных управленцев навалом. Вот только наверх им нынче никак не пробиться. Ведь за бортом оказались даже такие местные мастодонты, как Леонид Грач, возглавлявший Верховный Совет автономии. Или бывший председатель правительства Крыма Лентун Беззазиев, которого, несмотря на его немалый опыт, даже не позвали ни в одно из министерств. Что уж тут говорить о первом и последнем президенте республики Юрии Мешкове, которого, крестясь, гнали прочь из Крыма и старые украинские власти, и новые. Как бы российские.
Грача с Беззазиевым не пускают во власть скорее всего потому, что они коммунисты. Мешкова, вероятно, за принципиальность и длинный язык (за то же самое, собственно, за что его травили и 20 лет назад). Осенью прошлого года экс-президент Крыма рубанул правду-матку: «Представители нынешней власти не стремились к вхождению Крыма в Россию, и перед тем, как российский флаг был водружён на здания крымского Совмина и Верховного Совета, Сергей Аксёнов вёл кулуарные переговоры с руководителем крымской «Батькивщины» Андреем Сенченко и главой крымско-татарского меджлиса Рефатом Чубаровым о разделе власти в Крыму». «Двуличная власть превратила госсовет и правительство республики, набитые роднёй и подельниками, в блокпост на посту России в Крым», – это Мешков написал на своей страничке в социальной сети накануне 9 мая.
И кому, скажите, такое понравится? Вот потому-то и находят удобных, говорчивых.Глава республики обеспечит «своих» индульгенциями.
«Крымские чиновники не должны бояться задержаний и следственных действий за незначительные ошибки при принятии решений», – заявил на прошлой неделе глава республики Сергей Аксёнов. А то некоторые, понимаешь, испугались после задержания министра промышленной политики Андрея Скрынника, которое, со слов Аксёнова, не что иное, как «чистая провокация» и «абсолютно надуманный материал, не соответствующий действительности». «Прошу коллег учесть, что никого из вас никто никому не позволит незаконно задерживать, проводить следственные действия, связанные с тем, что вы каким-то образом допустили незначительные ошибки в части принятия решений», – подчеркнул Аксёнов. Если это не индульгенция, тогда что это вообще? Представить только: глава региона, по сути, прямо заявляет – мол, федеральные правоохранители нам тут не указ!
Пять крымских министров и три руководителя правительства Севастополя освобождены от занимаемых должностей. Ощущение такое, что никакой кадровой политики руководством республики не проводится в принципе: кандидатов на высокие посты принимают буквально с улицы.Фото: Версия
Имея такие гарантии, сложно удержать себя в рамках. В результате Крым сотрясают известия о громких арестах: в подвале симферопольской многоэтажки задерживают скрывающегося министра промышленности Андрея Скрынника, которого правоохранители обвиняют в махинациях на 48 млн рублей. Арестовывают по подозрению во взяточничестве главу налоговой инспекции Крыма Николая Кочанова. Под стражей оказался глава Войковского сельсовета – по версии следствия, за раздачу прибрежной земли в районе Керчи. А ФСБ возбуждает уголовное дело против директора Ялтинского порта по подозрению в злоупотреблении служебным положением. В деле фигурирует сумма – 6,5 млн рублей. Фигурирует и фамилия – Петров. Не тот ли это Петров, что в середине 90-х возглавлял ГСБЭП (ОБХСС) Ялты и запомнился тем, что по ночам на служебном автомобиле выезжал охотиться на женщин, которых чиновник вывозил на безлюдные пляжи и там насиловал в извращённой форме? Может, однофамилец, а может, и нет. Проверяйте, правоохранители.
Крым возвращается в бандитские 90-е
«Я знаю, кому мы наступили на хвост, – объявил Сергей Аксёнов. – В Крыму работает большая группа». Как говорится, имя, сестра! Кто и кому наступил на хвост и как это связано с некомпетентностью и вороватостью крымских властей? В ответ – тишина. «Правоохранительные органы хоть и начали наконец действовать, но с большим запозданием, – поясняет ветеран крымской политики Леонид Грач. – Бандитский рассадник, произрастающий из украинской Партии регионов и бандитских бригад.
90-х годов «Сейлем» и «Башмаки», уже укрепился во всех сферах жизни. Развели коррупционный бардак, и теперь надо ловить по подвалам проворовавшихся министров. Как можно понять Аксёнова, увольняющего третьего по счёту министра транспорта? Возбуждают против министра уголовное дело, а Аксёнов назначает его своим советником! Что это за безответственный подбор кадров? Мы можем вернуться в бандитский Крым 90-х годов».
Уже вернулись: за первое полугодие 2015 года правоохранительные органы Республики Крым возбудили 120 уголовных дел коррупционной направленности, в которых фигурируют государственные служащие высокого ранга. Но почему нам не называют имён? Почему прокурор Крыма Наталья Поклонская, объявляя о том, что «в коррупции были изобличены как представители органов власти, в том числе и высокопоставленные чиновники республики, так и депутатского корпуса», а «ущерб, причинённый республике, исчисляется миллионами рублей», не называет фамилий и должностей? Помнится, в бандитском Крыму 90-х было точно так же.
Мнение
Юрий МЕШКОВ первый президент Крыма в 1994–1995 годах:
Комментариев нет:
Отправить комментарий