понедельник, 20 июля 2015 г.

Главу «Автодора» уличили в лоббизме

Дмитрий Медведев объявил выговор руководителю госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей»
Kelbah_4BОбъявить председателю правления госкомпании «Российские автомобильное дороги» Кельбаху Сергею Валентиновичу выговор за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей»,— говорится в распоряжении правительства РФ N1326-р.  Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в июле 2009 года для развития сети скоростных платных автодорог.Компания ведет реконструкцию трасс М1 «Беларусь» и М4 «Дон», ремонт трассы М3 «Украина», строительство скоростной трассы Москва—Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. В 2014 году общая длина платных участков составляла 250 км, выручка от их эксплуатации — 2,4 млрд руб. Бюджетное финансирование компании в 2015 году — 87 млрд руб.

Именно с ЦКАД (пройдет вдоль существующей А107 — малого бетонного кольца), которая должна быть построена к 2018 году, у «Автодора» и возникли проблемы. В 2014 году тендер на первый участок ЦКАД (между трассами М1 и М4) выиграла компания «Стройгазконсалтинг» (сумма контракта — 48,8 млрд руб.). Группа АРКС Геннадия Тимченко попыталась оспорить результаты тендера в ФАС, но жалоба была признана необоснованной. В данный момент «Стройгазконсалтинг» испытывает финансовые трудности, «Автодор» ищет нового подрядчика, а строительство первого участка отложено на 2016 год. Тендер на пятый участок (между М3 и М10) выиграла АРКС, предложив цену 42,1 млрд руб. Результаты конкурса оспорил в ФАС уже «Стройгазконсалтинг», антимонопольная служба признала претензии обоснованными в конце 2014 года, отменив результаты тендера. Но «Автодор» оспорил выводы ФАС в Арбитражном суде Москвы в начале 2015 года, и тендер на данный момент являются законным.
В начале июля замглавы ФАС Александр Кинев заявил, что все контракты, заключенные «Автодором» за последние три года, проходят «крупную проверку». «Мы подозреваем компанию в участии в антиконкурентном соглашении,— пояснил он.— Несмотря на более выгодные по цене предложения, в конкурсе выигрывают компании, предлагающие максимальную цену. При этом победителями они становятся не по самым объективным критериям». В «Автодоре», в свою очередь, заявили: цена, предложенная участниками конкурса, является «важным критерием, но не единственным». «Наша задача — отобрать компании с высокой квалификацией и опытом, способные реализовать проекты масштабного уровня»,— отметили в госкомпании.
Глава "Автодора" получил серьезный выговор от председателя правительства РФ.Фото: Российская газета
Глава «Автодора» получил серьезный выговор от председателя правительства РФ.Фото: Российская газета
В Белом доме «Ъ» пояснили, что объявление выговора господину Кельбаху обусловлено «набором причин», но раскрывать их не стали. Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что документы для взыскания готовились в Минтрансе. В Минтрансе и «Автодоре» решение Дмитрия Медведева вчера не комментировали. Другой источник «Ъ» говорит, что претензии правительства спровоцированы конфликтом с ФАС. В пресс-службе ФАС отметили, что ведомство регулярно отчитывается перед правительством о ходе проверки «Автодора», но неизвестно, связан ли с этими докладами выговор господину Кельбаху. «Итоговый доклад о результатах проверки в правительство еще не представлен»,— уточнили в ФАС.
По закону «О госслужбе» за неисполнение или ненадлежащее исполнение госслужащим служебных обязанностей может применяться замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии или увольнение. Отметим, в Белом доме достаточно распространена практика объявления выговоров за неисполнение поручений. Как пояснял «Ъ» источник в аппарате правительства, обычно взыскания применяются по инициативе сотрудников аппарата, которые контролируют исполнение сроков поручений президента, и ответственных руководителей кабмина. Так, в феврале Дмитрий Медведев объявил выговор руководителю Росимущества Ольге Дергуновой. Госпожа Дергунова была наказана за ненадлежащее исполнение распоряжение правительства, в частности, о передаче Олимпийского университета в Сочи, пояснял тогда глава Минэкономики Алексей Улюкаев.
Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана в июле 2009 года для развития сети скоростных платных автодорог.Фото: avtodor.ts9.ru
Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в июле 2009 года для развития сети скоростных платных автодорог.Фото: avtodor.ts9.ru
«Процедура проведения конкурсов по ЦКАД была подчеркнуто аккуратной и прозрачной,— считает директор Института транспорта ВШЭ, член нескольких тендерных комиссий Михаил Блинкин.— «Автодор» в прямом смысле дул на воду. У меня лично сомнений по поводу добросовестности конкурса нет». «Это довольно странно, поскольку «Автодор» хорошо работает,— поддержал его президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов.— Сам Сергей Кельбах — строитель до мозга костей, прошедший все ступеньки от мастера до руководителя. Но в советское время говорили: чем лучше работаешь, тем больше у тебя выговоров».

Комментариев нет:

Отправить комментарий